F A Q

К А Л Ь К У Л Я Т О Р

С помощью данного инструмента Вы сможете определить расходы на создание сайта.

Получите информацию по каждому виду работ и их стоимость.

  

Используемые технологии

Уважаемые посетители! В этом разделе собраны описания технологий, которые используются при разработке сайтов и внедрению IT-решений. В подразделах вы найдете сведения о системах управления контентом, которые можно использовать для создания сайта, web-технологиях и технологиях программирования и создания дизайна.

В подразделе, посвященном поисковой оптимизации перечислены и описаны основные различия между способами продвижения "по позициям" и "по трафику" - предоставляемых услуг. Эти методы, в некоторой степени, нацелены на разные аудитории и призваны дополнять друг-друга, однако следует понимать их различия при заказе проведения поисковой оптимизации сайта.

Также здесь вы сможете найти описания технологий виртуализации с помощью различных современных систем - Xen, VmWare, VirtualBox, сферы их применения и некоторые нюансы использования. Раскрыты различия между технологиями хостинга - виртуального хостинга и виртуального выделенного сервера.

Из используемых на текущий момент технологий для создания терминальных ферм здесь находится описание посредника сеансов удаленных рабочих столов, шлюза удаленных рабочих столов и сервера удаленных приложений - технологий, предлагаемых корпорацией Microsoft. Также здесь Вы сможете найти описание Ulteo - open source проекта, предназначенного для организации web-доступа к удаленным рабочим столам и приложениям (рабочий стол в окне браузера).

Все понятия, которые могут вызвать затруднения при понимании описаний (названия технологий, программного либо аппаратного обеспечения) имеют ссылки в нашу базу знаний, где вы сможете найти их достаточно подробное описание.

Создание сайтов

Современные сайты разрабатываются с использованием множества технологий. К ним можно отнести динамическое содержимое, генерируемое с помощью скриптов, написанных на языке программирования PHP, сценарии, реализуемые с помощью языка JavaScript, работу с базой данных и, собственно, систему управления контентом - программный комплекс, позволяющий администрировать сайт, управлять публикациями материалов, пользователями, политиками доступа к разделам и многими другими возможностями современных сайтов. Здесь рассмотрены преимущества, недостатки и сферы применения следующих систем управления контентом:

  • Joomla! - популярная система управления контентом с открытым исходным кодом. Позволяет удобно управлять сайтом из консоли администрирования, назначать права пользователей, создавать политики доступа и многое другое.
  • Drupal - также разрабатывается международным сообществом как программный продукт с открытым исходным кодом. Обладает большим функционалом и содержит в себе CMS и интегрированную среду для разработки web-приложений.
  • WordPress - представляет собой платформу, предназначенную, главным образом, для ведения публикаций (блогов) и форумов. Также является программным обеспечением с открытым исходным кодом.
  • ShopScript - платная платформа для создания интернет-магазинов. Поддерживает весь необходимый функционал для организации электронных витрин, каталогов и других компонентов сайтов, используемых в качестве электронных торговых площадок.
  • 1C Bitrix - платное решение от фирмы 1С для создания и поддержки сайтов. Является универсальным продуктом и содержит все необходимые компоненты для создания корпоративных и информационных порталов, интернет-магазинов, социальных сетей и других web-проектов.

Также в этом разделе рассмотрена специфика применения многих других систем управления контентом.

Смотрите в этом разделе:

Самые популярные системы управления контентом

Обзор бесплатных систем управления контентом для интернет-магазина

Продвижение сайтов

Продвижение сайта - это увеличение количества посещений с помощью улучшения видимости поисковыми системами, а также за счет баннерной и контекстной рекламы. Для продвижения сайта мы можем предложить две технологии - продвижение "по позициям" и продвижение "по трафику". Желательно, чтобы эти технологии использовались совместно, так как они дополняют друг друга.

Сущьность продвижения сайта по позициям - это размещение платных ссылок на тематических ресурсах, в тексте которых содержится продвигаемый запрос. На текущий момент эта технология является устаревшей и применять ее нужно с осторожностью, так как при размещении за короткий период времени большого количества ссылок сайт рискует попасть под фильтры, из-за которых позиции в поисковой выдаче могут понизиться на количество позиций от 10 до 500. Однако, пренебрегать продвижением с помощью ссылок не стоит. Мы рекомендуем своим клиентам грамотно выбирать ресурсы (по тематике, рейтингам и наполнению) для размещения ссылок и размещать не более 30 ссылок в месяц.

Регистрация сайта в каталогах по прежнему остается очень актуальной, однако, не во всех. Регистрация во второстепенных бесплатных (или платных) каталогах может только навредить, так как большинство из них находится в черных списках у поисковых систем. Есть всего пять каталогов, в которые нужно стремиться попасть - это Yahoo, Rambler, Yandex, DMOZ и Mail.ru. Стоит отметить, что множество каталогов (которые, кстати, в черном списке не находятся) используют базы данных упомянутых пяти каталогов, так что включение в кокой либо из них влечет появление большого количества ссылок на Ваш сайт, и, следовательно, значительную выгоду для Вашего ресурса.

Продвижение по трафику - это, главным образом, создание качественного контента и оптимизация структуры и содержимого сайта. В конечном счете, поисковые системы нацелены на выдачу наиболее релевантной (максимально соответствующей запросу) информации и если на странице, на которую стоит множество внешних ссылок, нет ни чего ценного, то такой сайт будет продвинут крайне сложно. Смысл продвижения по трафику - выявление всего спектра тематических запросов, которые могут привести целевого посетителя на Ваш сайт, определение их частотности и создание тематических текстов. Далее, структура сайта перестраивается следующим образом - текст, оптимизированный для наиболее высокочастотных запросов размещается в корневом разделе (может быть даже на главной странице), далее, по нисходящей, корневой раздел ветвится на подразделы, в которые размещаются тексты для менее высокочастотных запросов, далее они тоже ветвятся и так далее. Обязательно создается карта сайта, как html версии, так и xml. Это позволяет улучшить видимость всех страниц сайта. В конечном счете необходимо получить следующую картину - посетители, задавшие тематический низкочастотный запрос в поисковой системе попадают на Ваш сайт. Это могут быть и не потенциальные клиенты, а просто люди, ищущие какую-то информацию. Но они поднимают посещаемость сайта по определенной тематике и улучшают его видимость поисковиками. А если находят что-то очень полезное для себя, то и ссылку на каком-нибудь форуме или в личном блоге поставят. В результате, сайт со временем начинает обрастать естественной ссылочной массой, которую поисковики как раз-таки очень ценят, а выдача высокочастотных запросов подтягивается за счет улучшения видимости. Продвижение по трафику - сложный комплекс мероприятий, занимающих достаточно большое количество времени, но дающий хороший и продолжительный результат. Количество посетителей на время проведения мероприятий можно "подтянуть" различной рекламой.

Виртуализация серверов и отдельных сервисов

Технологии виртуализации в последнее время тесно входят в нашу жизнь. Благодаря им можно гораздо эффективнее использовать аппаратное обеспечение, а системы, построенные с использованием виртуализации, при правильном подходе, оказываются гораздо более отказоустойчивыми, чем их физические аналоги.

Для построения своих проектов мы, в основном, используем гипервизор XEN, а в качестве базовой системы дистрибутив Linux Open Suse, либо его платный вариант SLES (Suse Linux EnterpriSe).

Виртуализациядает возможность на одном физическом компьютере развернуть несколько виртуальных машин. В настоящее время даже на пользовательских компьютерах установлены многоядерные процессоры. Это может быть полезно для игр или каких либо приложений, дающих серьезную нагрузку на процессор. Но большинство серверных задач таких вычислительных мощностей не требуют.

Стандартный набор в серверном парке небольшой фирмы - это контроллер домена, небольшой файловый сервер и (если не вынесено на внешние сервисы, например, google или yandex) почтовый сервер. Также, в зависимости от специфики деятельности, может появиться еще и сервер баз данных (например, сервер с бухгалтерскими базами). Если используются физические машины, то контроллера домена должно быть два (иначе при выходе основного контроллера из строя люди не смогут нормально продолжать работать), а бухгалтерские базы необходимо держать в двух местах.

Современные технологии виртуализации позволяют разместить все перечисленные сервисы в виде виртуальных машин всего на двух достаточно мощных серверах (топовая модель пользовательского Core i7 позволяет запускать до 16 нагруженных виртуальных машин, а серверный Xeon e5 до 20-30). На двух физических машинах с одинаковой конфигурацией (обязательно одинаковые процессоры и одинаковая оперативная память одного и того же объема) можно настроить живую миграцию машин. Это позволяет виртуальным машинам при выходе из строя одной из физических машин автоматически подняться на другой, при этом это произойдет в очень короткий промежуток времени и пользователи, работающие в сети в этот момент заметят только небольшую задержку.

Технологии виртуализации позволяют в разы сократить затраты на приобретение оборудования.

Смотрите в этом разделе:

Виртуализация в автоматизации бизнеса

Терминальные решения. Создание удаленных рабочих мест

Сетевые технологии