F A Q

К А Л Ь К У Л Я Т О Р

С помощью данного инструмента Вы сможете определить расходы на создание сайта.

Получите информацию по каждому виду работ и их стоимость.

  
Вернуться на предыдущую страницу:

Что такое семантическое ядро?

Как составить семантическое ядро?

За последнее время в глобальной сети открылось огромное количество сайтов, навигация по которым, как правило, осуществляется пользователями с помощью поисковых систем. А поисковые системы, в свою очередь, приняв запрос пользователя, обращаются к базе данных с содержимым страниц огромного количества сайтов и, проверяя соответствие содержимого страниц запросу, выдают наиболее подходящие. Перечень всех запросов - ключевых слов, под которые оптимизированы или должны быть оптимизированы будущие страницы сайта и по которым на сайт должна привлекаться целевая аудитория с поисковых систем и есть семантическое ядро сайта. Далее в этой статье Вы сможете найти сведения о том, как составить семантическое ядро, на основе которого можно разработать успешный сайт. Этот перечень, как правило, составляется до начала разработки нового сайта и включает в себя все запросы, по которвм планируется получение посетителей на сайт. В дальнейшем, после создания страниц под запросы из этого перечня, с улучшением видимости эти страниц сайта в поисковых системах по этим запросам будет возрастать трафик на ваш сайт. Также наличие семанического ядра дает возможность просто и достаточно точно оценивать эффективность продвижения сайта с помощью эталонного метода оценки продвижения сайта.

Итак, на на вопрос "Что такое семантическое ядро" ответ уже есть. Далее Вы узнаете, как правильно составить семантическое ядро для своего сайта самостоятельно, либо предъявить правильные требования к составлению семантического ядра.

Что такое семантическое ядро - наглядное представление перечня запросов

Что такое семантическое ядро и

как составить семантическое ядро?

Составление семантического ядра - это процесс, который должен предшествовать всем этапам создания успешного вэб-проэкта, который планируется продвигать в поисковых системах. Правильно составленное семантическое ядро - это одна из основных составляющих успешного продвижения.

Многие пренебрегают созданием семантического ядра перед началом разработки сайта, не понимая значения данной работы, либо самостоятельно придумывая какое-то количество запросов, ни на чем не основываясь. Можно легко догадаться, что такое семантическое ядро не представляет ни какой ценности.

Прежде всего, следует определиться с общей тематикой сайта. Например, планируя открывать магазин электроники, следует выделить все основные виды электроники. Далее с помощью сервисов поиска ключевых слов, например, yandex wordstat, или специального программного обеспечения типа KeyCollector (либо его бесплатного варианта для яндекса - Cловоeб) производится поиск реальных ключевых фраз и их частотности, заданных пользователем за последний месяц с включением необходимого Вам слов, например, "dvd-плеер". Вы увидите примерно такой список запросов:

Как составить семантическое ядро - подбор запросов

В данном случае, словосочетание "dvd-плеер" является маской. По данной маске был собран список запросов пользователей, т.е. запросы, включающие слово "dvd-плеер" в том или ином виде. Необходимо составить полный список масок, по которым будут собраны запрсы пользователей. Его можно эффективно подготовить, последовательно создав первичный список запросов, затем дополнив его по методу тезауруса и расширив его с помощью аналогий. После подбора запросов по каждой из масок, можно представить, что такое семантическое ядро будет включать в себя достаточно широкий перечень запросов.

От того, как составить семантическое ядро, будет зависеть многое. По каждому товару, представленному на сайте, а также желательно по каждой странице с какой-либо статьей, разделу сайта и т.д. должно быть собрано максимальное количество запросов, по которым пользователь может попасть на сайт. У каждого запроса есть так называемое "эхо" - то, что спрашивал пользователь далее, на найдя интересующей его информации по самому запросу (правая колонка на втором рисунке). В семантическое ядро можно включить основные запросы, а также эхо этих запросов, а также "эхо" "эха", так как часто пользователь вводит еще и третий запрос, например, при поиске определенной модификации или цвета все того же dvd-плеера. Также, возможно, в запросах пользователей стоит учесть и жаргонные названия - "видюха", "телик" и т.д. Это сделает семантическое ядро максимально полным и можно быть уверенным, что такое семантическое ядро включает в себя если не все, то большинство запросов, которые могут задать потенциальные посетители вашего сайта в поисковых системах.

Необходимо очистить полученный список от заведомо лишних запросов, не относящихся к тематике Вашего сайта, либо имеющих к ней очень отдаленное отношение. Итак, после всех проведенных действий у Вас на руках имеется документ, содержащий все ключевые запросы, по которым в будующем планируются заходы посетителей на сайт. Необходимо очистить полученный списохранить его копию, так как в дальнейшем она понадобится для оценки эффективности продвижения сайта с помощью эталонного метода оценки продвижения и приступить к упорядочиванию полученных запросов.

Для того, чтобы использовать полученное семантическое ядро при создании сайта для начала, следует выявить смежные запросы, которые можно было бы объединить на одной странице. Например, словосочетания "купить кондиционеры" и "продажа кондиционеров" вполне возможно и желательно использовать на странице раздела каталога с кондиционерами.

Полученный список дает возможность оценить количество страниц будущего сайта и частоту запросов, выявить стапень конкурентности и сложности продвижения страниц по каждому из запросов. Заключительным этапом является создание структуры сайта из полученных запросов - какие-то необходимо продвигать на главной странице, какие-то в разделах, подразделах, статьях, описаниях и отзывах, а для каких-то, возможно, даже оправдано будет создание раздела "Юмор" на сайте, в котором будут размещены тематические юмористические рассказы, оптимизированные под конкретные запросы (например, жаргонные) и привлекающие дополнительных целевых посетителей на сайт.

Как можно заметить, от того, как составить семантическое ядро, будет зависеть многое. Главное, о чем нужно помнить - семантическое ядро должно включать в себя большое количество реальных запросов пользователей и что такое семантическое ядро способно дать видение своего будущего проекта, позволяющее рассмотреть всю представленную на сайте информацию как на карте, знать на какую страницу и с какими целями может зайти посетитель и, в некоторых случаях, эффективно управлять его поведением на сайте.