F A Q

К А Л Ь К У Л Я Т О Р

С помощью данного инструмента Вы сможете определить расходы на создание сайта.

Получите информацию по каждому виду работ и их стоимость.

  
Вернуться на предыдущую страницу:

Зона видимости сайта

Зона видимости сайта - это то количество страниц в выдаче поисковой системы, на которых пользователь с наибольшей долей вероятности найдет удовлетворяющий его результат по заданному запросу. По результатам проведенных исследований можно с уверенностью сказать, что большинство пользователей по очень широкому кругу запросов находят интересующие их результаты на первых двух страницах - первой двадцатке сайтов, Весьма малое количество пользователей переходят в поисках удовлетворяющего их результата на третью страницу, и только единицы переходят на остальные, что связано, скорее, со специфичностью информации, которую они хотят найти. На диаграмме представлены процентные соотношения: 65 человек из 100 находят интересующую их информацию на первой странице, 28 совершают переход на вторую, всего лишь пять на третью, и лишь 2 просматривают остальные страницы.

Также следует отметить, что зона видимости - это оценка именно видимости сайта пользователями, а значит, если сайт находится в ТОП10 по какому-то запросу, его видимость по этому запросу составит 100%, а если на второй или третьей страницах, то рассчет такой видимости требует более детального подхода.

Если осуществлять рассчет видимости, исходя из вышеприведенных данных, то:

  • ТОП 10 - видимость составит 100%
  • ТОП 20 - видимость составит 35%
  • ТОП 30 - видимость составит 7%
  • ТОП 40 - видимость составит менее 2%

Следовательно, видимость (%) дает возможность определить долю пользователей, которым сайт был показан в результатах выдачи, рассчитанную как долю от общей частотности запроса.

Зона видимости сайта

Следовательно, целью любой поисковой оптимизации, в первую очередь, является выведение сайта в зону видимости по целевым запросам. Как только это произошло, сайт можно начинать продвигать ближе к топу.

Наиболее чувствительны к попаданию в зону видимости сайты, продвижение которых ведется по коммерческим запросам. Как правило, по запросам со словами "купить", "продажа" и т.д. пользователь находит интересующий его результат на первой же странице, что делает зону видимости для таких сайтов еще более узкой, иногда, максимум две страницы.

Для некоммерческих запросов зона видимости сайта может становиться несколько шире. Например, если пользователь заранее сообщил об отсутствии желания платить за то, что он ищет, написав запрос, содержащий слова "бесплатно", то он будет перебирать результаты выдачи, пока не найдет именно то, что ему нужно или будет сохранять на компьютер все подряд, и в последствии озадачится отбором нужной ему информации. Первой ситуации будет соответствовать запрос "скачать клип бесплатно в хорошем качестве", а второй "скачать реферат по биологии бесплатно".