F A Q

К А Л Ь К У Л Я Т О Р

С помощью данного инструмента Вы сможете определить расходы на создание сайта.

Получите информацию по каждому виду работ и их стоимость.

  

Как оценить продвижение сайта?

Способы оценки продвижения

Для многих остается загадкой - как оценить продвижение сайта и его эффективность, как узнать эффективно ли расходуется бюджет на продвижение сайта в поисковых системах? Очень часто используются два критерия: "лучше" и "хуже". Например, если сайт был по определенному запросу на 3 месте, а опустился на 16, то это "хуже". Так можно делать, если сайт продвигается по паре десятков запросов, но как правильно дать количественную оценку продвижения, особенно, если сайт продвигается по 200, 300 или 1000 запросав? Существуют специальные способы оценки продвижения, позволяющеие пролить луч света на этот вопрос. Следует упомянуть о следующих способах оценки продвижения сайта в поисковых системах:

  • Эталонный метод оценки продвижения
  • Метод подсчета количества эффективных показов
  • Метод оценки входящего поискового трафика

В данной статье будет рассмотрен "Эталонный метод оценки продвижения". Он позволяет оценить количество показов сайта пользователем поиска и, в последствии, дает возможность сопоставить полученные данные с количеством посещений с конкретных поисковых систем. Для его реализации необходимо иметь список продвигаемых запросов со значениями частотности. Если для сайта создано семантическое ядро, то логично будет использовать запросы и частотность из него.

Способы оценки продвижения

с помощью эталона

Эталон, в данном случае - это теоретическое, максимально возможное количество просмотров сайта по каждому запросу и суммарное количество этих посещений. Как уже упоминалось, для успешного использования метода необходимо иметь перечень запросов, данные об их частотности и представление о понятиии видимости сайта. Перед тем, как оценить продвижение за какой-либо период времени, будет иметь смысл пересчитать используемый эталон с данными на последний месяц.

Эталонный метод оценки продвижения

Итак, давайте более подробно рассмотрим эталонный метод оценки продвижения сайта. Внимательно посмотрите на следующую таблицу. Это - детализированная таблица, представляющая собой отчет о позициях сайта за один месяц (например, январь) и частотности запросов.

Поисковые запросы Частотность Я Позиция Я Частотность G Позиция G Частотность R Позиция R
запрос 1 9000 - 7500 -7 5000 -
запрос 2 8000 15 9000 19 6000 -
запрос 3 2000 - 2500 - 1000 -
запрос 4 2500 24 2500 27 1500 16
запрос 5 3000 - 3500 - 2500 -

На базе данной таблице можно получить детальный отчет по видимости сайта. Для примера рассчетов можно воспользоваться данными, приведенными в статье "Зона видимости сайтов":

  • ТОП 10 - видимость составит 100%
  • ТОП 20 - видимость составит 35%
  • ТОП 30 - видимость составит 7%
  • ТОП 40 - видимость составит менее 2%
Поисковые запросы Видимость Я Просмотры Я Видимость G Просмотры G Видимость R Просмотры R
запрос 1 0% - 100% 7500 0% -
запрос 2 35% 2800 35% 3150 0 -
запрос 3 0% - 0% - 0% -
запрос 4 7% 175 7% 175 35% 525
запрос 5 0% - 0% - 0% -

Данная таблица дает возможность оценить количество показов сайта пользователям различных поисковых систем в течение месяца. Если проводить сравнение данных за определенные отрезки времени, можно отследить динамику изменений количества показов. Это дает возможность дать оценки:

  • эффективности продвижения сайта в поисковых системах;
  • правильности составления заголовков и описания страниц, если при большом количестве просмотров наблюдается низкое количество переходов.

Как оценить продвижение

Также существует сводная таблица, отображающая общую информацию о продвигаемых запросах - суммарное количество просмотров сайта в результатах выдачи, количество запросов и процентное отношение реальных просмотров к эталонным.

Если продолжить заполнение данной таблицы, то через некоторое время у Вас в руках окажется достаточное количество аналитического материала, с помощью которого можно делать выводы об отражении на показах тех или иных изменений сайта, а также эффективности применяемых SEO-методов.

Всего запросов: 5 Макс. просмотров: 65500
  Яндекс Google Rambler
Месяц Эталон Просмотры Видимость Эталон Просмотры Видимость Эталон Просмотры Видимость
Январь 24500 2975 12.1% 25000 10825 43.3% 16000 525 3.28%
  Всего за январь:
  Эталон: 65500
  Просмотры: 14325
  Видимость: 21.9%

Эталонный метод оценки продвижения

Резюме

Существует огромное количество SEO-программ, одной из функций которых является мониторинг позиций сайта в поисковых системах. В некоторых программах реализован анализ позиций сайта по данному методу. С помощью эталонного метода оценки продвижения возможно осуществлять мониторинг сайта и достаточно эффективно давать оценку текущей ситуации и динамике.